[Музей архитектуры] Архитектура зрелищ в античности [Арина Корзун]

255 

Описание

Описание

Влияние функции сооружения на его конструктивные особенности является аксиомой для античного искусства. И архитектура зрелищ как ни одна другая подтверждает это. Однако, спектакли как форма некого взаимодействия со зрителем постоянно развивались и видоизменялись на протяжении
всей античности. И архитектурная конструкция следовала за этим разнообразием. Если изобретением Древней Греции по праву считаются театр и театральное представление, будь то музыкальное или драматическое, то римским – кровавые зрелища. Это вовсе не означает что драматургия угасает в эпоху Империи, однако, отныне, соседствует с другими представлениями. Как на это откликается конструкция? Где заканчивается «театр» греческий и начинается «театр» римский? Существует ли архитектурный канон?
Речь пойдет об эволюции театрального сооружения. О рождении театра как архитектурной формы, о конструктивных изменениях в связи с эволюцией драматических представлений, о типологических аспектах, вызванных к жизни расширением границ познаваемого мира начиная с эпохи Александра Великого и, наконец, о преемственности и переосмыслениями римлянами греческой традиции и о новом типе зрелищной архитектуры – амфитеатре. Обрамлением и дополнением архитектурной формы зачастую выступает скульптурная декорация. Ее присутствие заставляет воспринимать по-другому не только происходящее на сцене, но и является важным фактором взаимодействия архитектуры с городской средой, а также самого зрителя с сооружением. Поэтому рассматривая эволюцию конструктивной формы, затронем аспекты функционирования архитектурной декорации, представив тем самым цельный облик театра как физического пространства.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.